Школа №87
Современный взгляд на обучение


ВК @mediacentr87
Школа 87

Поиск

Главное меню

Информация
Сведения об ГБОУ СОШ 87

Год педагога
Год педагога и наставника

Против коррупции
Противодействие коррупции

Госуслуги

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Питание в школе
Питание

Раздел о безопасности
МЧС памятки

Профилактика
Профилактика экстремизма и терроризма

Мы законопослушны
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Права ребенка
по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Телефоны доверия
Горячие телефоны в Санкт-Петербурге

Электронная приемная
Электронная приемная СПб

РЭП - районная экспериментальная площадка школы № 87

О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ ТИТУЛНаша школа является районной опытно-экспериментальной площадкой. Наша тема "Оценка метапредметных и личностных результатов основного общего образования" . Научный консультант: Бахмутский Андрей Евгеньевич, д.пед.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена., ответственные в ОУ:
  • 01.01.2017 - 31.08.2017 - Корсикова Н.В., Морозова Г.А
  • с 01.09.2017 - Корсикова Н.В., Мартынова Л.С.
Стандарты второго поколения ставят задачу достижения не только предметного, но и метапредметного и личностного результата. Новые образовательные результаты требуют и адекватных им оценочных процедур. В современной педагогической практике отсутствуют технологии оценки метапредметных достижений учащихся,  нет методик диагностики личностных результатов обучения. В тексте Стандарта описаны только общие требования, устанавливаемые стандартом к метапредметным и личностным результатам,  а критерии, показатели, технологии их оценивания четко не определены, а значит, отсутствует возможность объективного анализа качества образовательного процесса. 

Таким образом, на пороге введения ФГОС основного общего образования не в достаточной мере разработана система оценки метапредметных и личностных результатов. Необходимость такой системы и определила тему эксперимента.

Система оценки метапредметных и личностных результатов предполагает:

1) определение направлений и целей оценочной деятельности, описание объекта и содержания оценки, критериев, процедур и состава инструментария оценивания, формы представления результатов, условий и границ применения оценки;

2) ориентацию образовательного процесса на развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3) обеспечение комплексного подхода к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Цель опытно-экспериментальной работы:

Создание системы оценки метапредметных и личностных результатов основного общего образования.

Задачи опытно-экспериментальной работы:

1.      Формирование единого концептуально-методологического понимания метапредметных и личностных результатов образования в ФГОС ООО

2.      Определение подходов к оценке  метапредметных и личностных результатов

3.      Разработка системы диагностических и оценочных процедур метапредметных и личностных образовательных результатов основного общего образования.

4.      Апробация диагностических и оценочных процедур метапредметных и личностных образовательных результатов.

5.      Создание методической системы оценки метапредметных и личностных результатов основного общего образования.

Учителями нашей школы до марта 2015, в общей сложности, были  разработаны 16 заданий по различным предметам школьной программы. Перед апробацией заданий на школьниках, в весенние каникулы в рамках мастерской мы предложили учителям самим решить поставленные коллегами задачи. Отметим, что большинство заданий было направлено на оценку таких компетенций как: смысловое чтение, работа с информацией в различных формах (чтение схем, диаграмм, графиков, умение найти информацию по иллюстрации). При подведении промежуточных итогов выяснилось, что при очевидных плюсах разработанных заданий в них много недочетов: не всегда корректные вопросы, некорректные критерии и ответы, сложность в оценивании результатов. Так же большинство учителей-участников ОЭП (64%) отметили, что им было сложно формулировать критерии оценивания заданий, а 22% опрошенных отметили трудности в формулировании вопросов, 7% респондентов затруднились с учетом возрастных особенностей учащихся.

До наступления нового учебного года учителя нашей школы исправили все недочеты своих заданий, а некоторые разработали другие задания, изменили критерии или вопросы. С сентября 2015 года в нашей школе идет апробация разработанных нами заданий на учащихся 5-11 классов. 

30 ноября 2015 года на базе нашей школы прошел районный семинар «Оценка метапредметных компетенций школьников», где мы познакомили коллег из других школ Петроградского района с нашей работой, предложили коллегам познакомиться с нашей системой оценки метапредметных компетенций. В рамках семинара так же выступила методист ИНЦ Петроградского района Клюкина Т.Б., которая рассказала и наглядно продемонстрировала, как происходит оценка метапредметных и личностных результатов школьников в начальной школе. По итогам опроса, проведенного в конце семинара, слушатели высоко оценили информативность материалов семинара, пользу полученной информации и саму систему оценки метапредметных результатов, предложенную нашей школой. 

Однако, некоторые слушатели отметили сложность в определении динамики полученных результатов, хранении этих результатов и представлении результатов оценки метапредметных компетенций заинтересованным сторонам. Работа в этом направлении, а так же продолжение создания КИМ по оценке метапредметных компетенций, будет вестись в нашей школе в следующем полугодии.

В январе 2016 вышел первый сборник материалов ОЭП, включающий все задания, разработанные учителями-участниками ОЭР школы с результатами апробации и методическими рекомендациями по применению их к оценке метапредметных результатов школьников.

2015 год

Пожалуйста, скачайте и посмотрите презентации к обучающему семинару по разработке заданий с раздаточным материалом (январь 2015) и к семинару, подводящему промежуточные результаты работы (март 2015).

2016 год

- Сборник материалов ОЭП (номер ISBN 978_5_9907767_0_8) О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ 


- Пожалуйста, скачайте и посмотрите - Отчеты за 2015 год.


- Методические материалы и рекомендации, описанные в нашем сборнике были представлены на общественную экспертизу 21 апреля 2016 года и получили положительные отзывы.





2017 год




- Пожалуйста, скачайте и посмотрите - Отчеты за 2016 год.

Поиск

Меню

Школа в соцсетях
социальные сети школы

Прием в 1 класс!
Прием в 1 класс

Кружки и секции
ОДОД кружки

10-11 классы
Поступить после 9 класса

ГИА 9-11
ГИА 9-11

Олимпиады и Конкурсы
олимпиады школьникам

Спорт
Президентские спортивные игры

Безопасный путь к нам
БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ

Наш опрос
Откуда Вы узнали о школе?
Всего ответов: 125

Роскомнадзор
Кибер безопасность

Рейтинг сайта
Сайт высокого уровня

Главная РЭП Регистрация Вход
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №87 Петроградского района СПб © 2024